суббота, 8 сентября 2012 г.

Общество как динамичная система


Сферы общественной жизни





Понятие "Общество" в узком и широком смысле




Общество как женская сумка.



Как-то раз, одним осенним днем шла я после школы, думая о чем-то своем. Тут, задев меня плечом, мимо пронеслась девушка. Она что-то нервно искала в сумке и обронила весьма интересную фразу: "Моя сумка- это целая цивилизация!". По началу это предложение "вызвало" у меня улыбку, но потом я подумала, что, действительно, современное общество очень похоже на женскую сумочку.
 Всё что находится в сумке непрерывно "взаимодействует" друг с другом. Содержимое сумки как и общество можно назвать "динамичной системой" потому, что во время передвижения, все её "компоненты" по несколько раз "встречается" друг с другом.
Так же в сумке как и в обществе предметы могут влиять друг на друга. Например: в сумке потекла гелиевая ручка, а значит все предметы сумки непосредственно окрасятся чернилами. Ещё один пример: я всегда ношу с собой шоколадные конфеты, а во время жары они могут растаять, и под давлением всего содержимого сумки вытечь, тем самым загрязнив все что находится по близости. 
Общей чертой сумки и общества можно назвать неизбежную смену поколений. В человеческом обществе это привычная для нас вещь: одни рождаются, другие умирают. В сумке же эту роль может играть косметика потому, что она периодически заканчивается, поэтому покупается новая. Более того, может порваться и сама сумка, и впоследствии мы покупаем новую. 
Следует так же отметить тот немаловажный факт, что одним из признаков общества является его целостность то есть общество - это одно целое, состоящие из множества отдельный частей. На мой взгляд это основное сходство сумки и общества потому, что в сумке благодаря ней все её части(карманы, замки) связанны между собой как люди в обществе связанны общими интересами, родственными связями, деловыми отношениями.

2 комментария:

  1. Лера, у Вас замечательное начало, оно мне нравится! Вы сумели правильно уловить суть задания, подобрать интересный образ и связать в единое целое два, казалось бы, совершенно не связанных между собой понятия...Так держать!
    Я бы еще знаете что добавила в описание? (Просто, возможно, эта идея не пришла Вам в голову, потому как изучение темы еще не закончено). Во-первых, попыталась бы связать содержимое сумки со сферами жизни общества. Например, кошелек с деньгами - экономическая сфера, т.к. на деньги мы покупаем продукты материального производства, удовлетворяющие наши потребности, сотовый телефон - социальная, потому что обеспечивает многообразные связи между членами общества и внутри социальных групп (семья, друзья, одноклассники) и т.д. Во-вторых, подчеркнула бы, что сумка является продуктом культуры - "второй природы", искусственной среды, созданной человеком.

    ОтветитьУдалить
  2. Мария Николаевна, ассоциативный ряд мне нравится. Детям так наглядно и легче усваивать материал. Спасибо!

    ОтветитьУдалить