суббота, 9 марта 2013 г.

Домашние задания: Формы правления

Задание 1

Форма государства:
  • Политический Режим
  • Форма гос устройства
  • Форма правления:
а)монархия 

  • абсолютная
  • конституционная:
  1. дуалистическая
  2. парламентарная
   б)республика

  • Президентская
  • парламентская
  • смешанная



Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Бенедикт Спиноза[1]
<…> Высшая тайна монархического правления и величайший его интерес заключается в том, чтобы держать людей в обмане, а страх, которым они должны быть сдерживаемы, прикрыть громким именем религии, дабы люди сражались за свое порабощение, как за свое благополучие, и считали не постыдным, но в высшей степени почетным не щадить живота и крови ради тщеславия одного какого-нибудь человека. <…> Нам выпало на долю это редкое счастье – жить в государстве, где каждому предоставлена полная свобода суждения и каждому разрешаются поклоняться богу по своему разумению, где милее и драгоценнее свободы ничего не признают, <…> я думаю, сделаю приятное и небесполезное дело, если покажу, что эта свобода не только может быть допущена без вреда для благочестия и спокойствия государства, но что скорее ее уничтожение означало бы уничтожение самого спокойствия государства и благочестия.

Вопросы.
1.   В чем, по мнению Б. Спинозы, заключается суть монархического правления?

Суть такого правления по мнению Б. Спинозы в том, чтобы путем обмана людей, возвысить личность правителя. Под прикрытием религии, сделать правителя святым в лицах людей и внушить им страх за неподчинение(ведь в таком случае человек идет против правителя, а значит и против религии, за что понесет жестокое наказание)  

2.   Подтверждает ли жизнь правильность суждения Б. Спинозы о свободе? Аргументируйте свой ответ.

 В конституции практически каждого гос-ва говорится о свободах человека, о свободе слова, свободе действий и т.д., но в действительности все может быть совсем наоборот. Люди достаточно много говорят о государстве: его устройстве, власти и т.д. Порой человек может зайти очень далеко, высказывая сои мысли. Если же его слова и идеи портят, запятнают авторитет власти, то он понесет наказание и достаточно жестокое. И о какой свободе мысли можно говорить в таком случае?

3.   Как вы считаете, может ли человек быть свободным при монархическом правлении?

Думаю, что, конечно свободным при монархическом правлении можно быть.  Это зависит от человека, потому что внушенный страх(а он внушается достаточно часто при такой форме правления) может либо полностью сковать действия и мысли человека, либо просто заставит уважать и соблюдать действующие законы. При монархии, человек по прежнему может иметь семью, мыслить, мечтать, исповедовать то, что хочется. Я думаю это и есть свобода, внутренняя, которая дает жить.



Задание 4
Монархия:  Оман

Абсолютная монархия: Катар, Саудовская Аравия

Дуалистическая монархия: Германия

Конституционная монархия:

Великобритания, Норвегия, Иордания, Бельгия, Дания, Марокко, Япония, Швеция, Нидерланды

Республика: Франция, Италия, Уругвай, Финляндия, Китай

Федеративная республика: США, Швейцария, Бразилия, Австрия, Россия, Индия, Мексика, Венесуэла

Парламентская республика: ФРГ, Испания.  


Задание 5.

Президентская республика.

Достоинства:  Население имеет больше возможности принимать участие в управлении страной.  Власть больше укреплена, более устойчива.


Недостатки: Существует возможность установления авторитарного режима, авторитарной власти при неразвитости демократических институтов.

Достоинства: Глава гос-ва избирается на всеобщих выборах. Более демократичный характер власти. Право избирателей отзывать членом парламента

Недостатки: В случае, если полит. взгляды президента и парламента расходятся, то ни парламент ни население не могут повлиять на изменение решения президента. Неустойчивость исполнительной власти



Задание 6.


1. Что такое форма правления?
а) Это национальное и административно-территориальное строение государства.
б) Это совокупность внешних характеристик государства, определяющих способ его организации и устройства.
в) Это порядок формирования и структура высших органов государственной власти и распределение полномочий между ними.

            2. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства?
а) Национально-государственное устройство.
б) Соотношение центральных и местных органов власти.
в) Источник и способ организации власти.
г) Средства и методы осуществления власти.
д) Способ объединения населения на определенной территории.

            3. Чем монархия отличается от республики?
а) Провозглашением референдума и всеобщих выборов.
б) Образованием правительства на парламентской основе.
в) Двойной ответственностью правительства перед президентом и парламентом.
г) Передачей власти по наследству.
д) Наличием президента.

4. Укажите под буквой А – типичные формы правления, а под буквой В – нетипичные.
а) Тирания. В
б) Республика. А
в) Диктатура. В
г) Монархия. А

5. Форма правления показывает…
а) Как строятся отношения между центральными и местными государственными органами.
б) Как формируются и взаимодействуют высшие органы государственной власти.
в) Какова степень участия населения в формировании высших органов государственной власти.
г) Из каких частей состоит внутренняя структура государства.
д) Какова структура и полномочия высших органов государственной власти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий